«Оскар» 2020 г. Предварительный прогноз от Pinnacle.

Звезды серебряных экранов тщательно готовятся к проведению 92-й церемонии вручения наград премии Американской академии кинематографических искусств и наук, которая состоится 9 февраля – именно тогда всем станет известно, кто же удостоился наивысших почестей в мире кино в этом году. Кто же является фаворитом в этой гонке, кто из номинантов может стать отличным выбором для выгодной ставки и к кому следует присмотреться игрокам на ставках? Прочтите статью и составьте собственные прогнозы, которые позволят вам извлечь максимум выгоды из «Оскара» этого киносезона.

Уже 9 февраля звезды кинематографа съедутся в Лос-Анджелес на проведение 92-й церемонии «Оскар». Кто из них является фаворитом и кто из номинантов может представлять собой выгодный выбор для размещения ставки? Наша статья поможет вам принять решение в отношении «Оскара».

Подготовка к «Оскару» в 2020 г.

Первые статьи о церемонии этого года в основном затрагивали две темы: отсутствие главного ведущего и обсуждение недостаточной репрезентации женщин и недостаточного этнического разнообразия среди номинантов.

В прошлом году впервые с 1989 г. организаторы «Оскара» отказались от идеи использовать единственного ведущего: это произошло после того, как изначально утвержденный на эту роль Кевин Харт отказался от работы из-за обвинений в гомофобии. В 2020 г. было решено использовать такой же подход: директор телевизионной сети ABC Кери Бурк заявила, что шоу будет фокусироваться на развлекательных, музыкальных и комедийных сценках, а также на харизме участвующих в церемонии кинозвезд.

Множество обсуждений также вызвала новость о том, что ни одна женщина не была номинирована на премию «Лучший режиссер»: за последние десять лет 49 из 50 претендентов в этой номинации были мужчинами. Многие критики считают, что Грете Гервиг (Маленькие женщины), Лулу Ванг (Прощание) и Мариэль Хеллер (Прекрасный день по соседству) очень не повезло с тем, что их фильмы не попали в эту категорию.

Помимо прочих перипетий, из 20 номинантов на четыре категории премий за актерское мастерство все, кроме одного, имеют белый цвет кожи, из-за чего вновь воскрес скандальный хештэг #OscarsSoWhite («»Оскар» слишком белый»), которым полнились заголовки новостей в 2015 и 2016 гг.

Пожалуй, наибольшим упущением является отсутствие в списках Аквафины, которой не удалось попасть в номинацию «Лучшая актриса второго плана» за игру в ленте Прощание, несмотря на получение в начале этого же месяца аналогичной премии «Золотой глобус» за съемки в комедии или мюзикле. К удивлению многих, Лупита Нионго также не попала в номинацию «Лучшая актриса» за игру в фильме Мы, который совершенно неожиданным образом вообще не получил ни одной номинации.

Коэффициенты для ставок на премию «Лучший фильм»

Премия Лучший фильм

Обладатели значимых премий этого года:

  • «Золотой глобус» (лучший драматический фильм) – 1917
  • «Золотой глобус» (лучший мюзикл или комедия) – Однажды в… Голливуде
  • Премия «Выбор критиков» – Однажды в… Голливуде

Фаворитом является эпическая военная драма Сэма Мендеса – 1917 (1,666*), но недалеко от нее расположился и фильм Квентина Тарантино Однажды в… Голливуде (4,930*), который вполне может принести своему создателю первую статуэтку «Оскара» в категории «Лучший фильм». Обе ленты уже получили крупные награды в номинациях «Лучший фильм» в этом году, а также у них одинаковое суммарное количество номинаций (по этому показателю оба фильма занимают второе место).

Как показали последние несколько лет, статус фаворита в этой категории может быть достаточно высоким фактором риска, скорее мешающим победить в номинации. В 2017 г. критики практически единогласно твердили, что в номинации «Лучший фильм» победит Ла-Ла Ленд, но победителем стала картина Лунный свет; спустя год коэффициенты на победу фильма Рома составляли целых 1,321, но в этом случае на церемонии награждения премия досталась ленте Зеленая книга.

В этом году у Netflix есть целых две возможности попасть на пьедестал вместе с Ирландцем или Брачной историей.

Еще одним серьезным претендентом на победу является фильм Паразиты (4,330*) – он может стать первой картиной на иностранном языке, которая удостоится этой награды. Сочетающая в себе черты триллера и черной комедии лента южнокорейского режиссера Пона Чжуна Хо стала самым высокооцененным фильмом 2019 г. по версии сайта Metacritic: основная масса комментирующих картину пользователей сошлась во мнении насчет того, что киноакадемии следует прикладывать больше усилий в продвижении фильмов из-за рубежей США и Европы.

«Лучший фильм» – всего лишь одна из одиннадцати номинаций, которых удостоился Джокер (17,000*), ставший обладателем наибольшего количества номинаций в этом году. Фильм Тодда Филлипса является второй киноадаптацией комикса, которая смогла попасть в эту номинацию (за исключением Черной пантеры, добившейся аналогичного результата два года назад).

Тем не менее некоторые критики со стороны «Оскара» считают этот фильм отличным примером того, что описывается как «мизогиния белых людей», разговоры о которой постоянно всплывают в обсуждениях номинантов этого года. По этим причинам Джокер может остаться без премии, так как к уровню репрезентации меньшинств на церемонии этого года приковано излишнее внимание.

После того как фильм Рома неожиданно не выиграл в номинации в прошлом году, у Netflix впервые появилась возможность достичь победы сразу с двумя претендентами: Ирландцем (27,470*) и Брачной историей (66,760*).

К созданию первой из этих кинолент приложили руку такие из «ветеранов» участия в «Оскаре», как Мартин Скорсезе, Роберт Де Ниро и Аль Пачино, но надо заметить, что составляющий 209 минут хронометраж все же подвергается критике. Кроме того, некоторые критики считают, что с пришедшегося на конец ноября выпуска второй из картин Netflix прошло слишком мало времени, чтобы она успела добиться массовой известности.

Среди аутсайдеров этого года числятся провокационная комедия Кролик Джоджо (53,670*), фильм Маленькие женщины (87,690*) и драма о гонках в Ле-Мане в 1966 г. Ford против Ferrari (132,200*). Коэффициенты для каждого из этих трех фильмов превышают значение в 50,00: должно произойти что-то действительно непредвиденное в процессе подготовки к церемонии, чтобы любая из этих лент получила достаточно предпосылок для победы.

Коэффициенты для ставок на премию «Лучший режиссер»

Премия Лучший режиссер
Премия Лучший режиссер

Обладатели значимых премий этого года:

  • «Золотой глобус» – Сэм Мендес
  • «Выбор критиков» – Сэм Мендес и Пон Чжун Хо (разделяют победу в номинации)

Сэм Мендес (1,500*) является фаворитом в погоне за титулом «Лучший режиссер» уже во второй раз, ранее победив в этой номинации в 2000 г. с фильмом Красота по-американски. Его фильм 1917 раз за разом демонстрирует напряженные боевые сцены, в которых порой задействовано более 500 актеров массовки, также в ленте используются впечатляющие долгие дубли и выверенные проезды камеры, что вместе производит эффект непрерывной съемки.

Подобный инновационный подход к съемке фильмов и раньше приводил к успеху на «Оскаре»: особенно примечательным случаем является церемония 2015 г., на которой Алехандро Гонсалес Иньярриту победил в категории «Лучший режиссер» со своей лентой Бердман. Мендеса наверняка вдохновит и факт того, что предыдущие три победителя в номинации «Лучший режиссер» также получали награды «Золотой глобус» и «Выбор критиков» – именно их ранее в этом году удостоился создатель «1917».

Стоит еще раз упомянуть, что сопутствующие фильму Джокер противоречия вполне вероятно могут стать барьером на пути к получению им награды.

Наиболее серьезным соперником Мендеса является Пон Чжун Хо (2,990*), с которым он разделил награду «Золотой глобус» текущего года. Режиссерская работа Чжуна Хо в «Паразитах» заслужила широкую славу: ему удалось одновременно достичь баланса между драмой и комедией и исследовать различные приземленные социальные темы, включая экономическое неравенство.

Чжун Хо является, пожалуй, наименее известным из всех пяти номинантов, но при этом южнокорейский режиссер куда чаще оказывался в центре внимания профильной прессы в последние несколько недель. Печатные издания одобрительно отмечали комментарии Хо, мотивирующие западных кинематографистов чаще изучать иностранные фильмы и «не бояться субтитров» – победа этого номинанта очевидно будет встречена множеством оваций.

Благодаря решению Квентина Тарантино (11,320*) показать зрителям Лос-Анджелес в 1969 г. без использования компьютерной графики лента Однажды в… Голливуде может похвастаться невероятно красивыми декорациями, которые с теплотой были встречены критиками. Однако уже не в первый раз изображение режиссером женских персонажей находят сексистским и несколько примитивным.

Номинирующегося на «Оскар» в седьмой раз Мартина Скорсезе (23,570*) хвалят за эффективность применения нескольких различных стилей в Ирландце – так режиссер отражает различные периоды сюжета, охватывающего 40 лет истории. Впрочем, как уже упоминалось ранее, некоторые критики называют фильм излишне раздутым, а большую продолжительность ленты – неоправданной.

Позицию аутсайдера вполне очевидно занимают Джокер и Тодд Филлипс (57,760*). Ранее снимавшему комедии 48-летнему режиссеру с небывалым успехом удалось создать более серьезный и мрачный фильм, но его недавняя критика в адрес «woke-культуры» вряд ли пошла на пользу имиджу, а окружающие фильм Джокер противоречия, как уже упоминалось ранее, могут воспрепятствовать получению награды.

Коэффициенты для ставок на премии за актерское мастерство

Премия за актерское мастерство

Обладатели значимых премий этого года (в число которых входят «Золотой глобус»*, «Выбор критиков» и Премия Гильдии киноактеров):

  • Лучший актер: Хоакин Феникс – Джокер
  • Лучшая актриса: Рене Зеллвегер – Джуди
  • Лучший актер второго плана: Брэд Питт – Однажды в… Голливуде
  • Лучшая актриса второго плана: Лора Дерн – Брачная история

* Подразумевается номинация «Золотого глобуса» за лучший драматический фильм.

Во всех четырех категориях наград за актерское мастерство с большим отрывом выделяются фавориты, которые уже успели получить все крупные награды в соответствующих категориях за последние несколько недель.

Сыгранный Хоакином Фениксом (1,038*) образ Джокера был высоко оценен и критиками, и зрительской аудиторией, чему в определенной мере помогла не настолько тепло принятая игра Джареда Лето в аналогичном образе в фильме 2016 г. Отряд самоубийц. Адам Драйвер (9,740*), трогательно сыгравший разводящегося отца в Брачной истории, является единственным хоть сколько-нибудь серьезным конкурентом в борьбе за эту номинацию – игру актера в номинированной киноленте по праву сравнивают с игрой Дастина Хоффмана в фильме Крамер против Крамера, который заслужил премию в 1980 г.

В самом «звездном» за последние годы составе претендентов на титул «Лучший актер второго плана» фаворитом гонки выступает Брэд Питт.

Рене Зеллвегер (1,096*) немедленно стали прочить премию «Лучшая актриса» сразу после выхода на экраны Джуди: в обзорах говорилось, что исполнение актрисой образа Джуди Гарленд «стало актерской игрой года» и «продемонстрировало просто запредельно космический уровень игры».

И в этой номинации тоже не обошлось без борьбы со звездой Брачной истории: второго главного претендента на премию в рамках номинации представляет Скарлетт Йоханссон (7,980*), сыгравшая находящуюся в состоянии эмоционального конфликта мать, которая разрывается между привязанностью к своему бывшему мужу и собственными желаниями. Темной лошадкой этого соревнования некоторые считают Сиршу Ронан (Маленькие женщины), коэффициенты на победу которой составляют 24,830*.

В самом «звездном» за последние годы составе претендентов на титул «Лучший актер второго плана» фаворитом гонки выступает Брэд Питт (1,084*), который примерил на себя образ загадочного каскадера Клиффа Бута в фильме Однажды в… Голливуде. За титул также готовы побороться Джо Пеши (роль Рассела Буфалино; 9,860*) и Аль Пачино (роль Джимми Хоффа; 20,960*), сыгравшие в бескомпромиссном Ирландце.

Еще одним кандидатом на победу является Том Хэнкс, чей персонаж (20,960*) Фред Роджерс из фильма Прекрасный день по соседству также пришелся по душе зрителю, хотя и сама лента, и игра Хэнкса частично стали объектами критики за избегание темы религиозного влияния Роджерса.

И снова вернемся к Брачной истории: Лора Дерн (1,119*) в роли безжалостного адвоката Норы Фэншоу, возглавляет рынок ставок на премию «Лучшая актриса второго плана». Марго Робби (9,780*) немного поздновато включилась в борьбу благодаря роли Кайлы Посписил в фильме Скандал, созданном на основе реальной истории нескольких женщин, которые пытаются осветить тему сексуальных домогательств на новостном канале.

Коэффициенты на победу в номинации для Флоренс Пью, чья популярность продолжает расти, соответствуют значению 13,060*, а коэффициенты для Скарлетт Йоханссон равны 19,190* – во второй номинации эта актриса представлена своей ролью матери-одиночки Рози Бетцлер, ведущей борьбу с нацистами в фильме Кролик Джоджо. Сыгравшая Барбару «Боби» Джуэлл в картине Дело Ричарда Джуэлла Кэти Бэйтс (37,270*) стала, пожалуй, наиболее неожиданным номинантом среди претендентов во всех четырех категориях, хотя она и остается аутсайдером этой гонки.

Ознакомиться с наиболее актуальными коэффициентами на получение премий «Оскар» вы можете на сайте Pinnacle.

Вам может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *